Зачем Бизнесу мобильное приложение?

Зачем Бизнесу мобильное приложение?
Дата: 18.10.2021

Всего лет 10 назад владелец сотового телефона не смог бы ответить, что такое мобильное приложение, для чего оно нужно, как работает и какую пользу может принести для конкретного проекта. Сегодня по-прежнему к нам поступают вопросы о назначении и практическом применении такой разработки.

Давайте еще раз попытаемся разобраться с самого начала. Из самого названия понятно, что мобильное приложение - это "программа для мобильника", которая специально разрабатывается для проекта, с учетом функциональных возможностей мобильного устройства:

  • интерфейс приложения создается специально под сенсорный экран;

  • разрабатывается более удобная навигация и мобильное меню;

  • более удобная коммуникация с клиентом через пуш-уведомления, напоминания;

  • для работы приложения не нужен открытый браузер, так как многие могут работать в фоновом режиме, а некоторые функции даже без интернета;

  • можно активировать больше мобильных ресурсов, например, включить геолокацию и организовать доставку в любую точку.

Цель создания такой программы может быть разное: магазины, сервисы, развлечения, онлайн-помощники, консультанты и так далее. Такое приложение скачивается и устанавливается на гаджет самим пользователем. Если вы являетесь владельцем смартфона или планшета, то вы наверняка не раз сталкивались с приложениями, как правило, в наиболее распространенных среди пользователей сфере ‑­ банковских сервисов.


Давайте разберемся, чем отличается мобильное приложение от мобильной версии сайта и зачем оно бизнесу

Мобильная версия сайта, будь это отдельная версия (как это делали раньше), либо применение адаптивной верстки для мобильных экранов - это тот же сайт, который "заточен" под просмотр на мобильных устройствах. Но современные сайты для бизнеса предусматривают серьезный функционал и всевозможные маркетинговые инструменты, направленные на захват внимания и удобство пользователя. Нередко сайт перегружен (в хорошем смысле) контентом и функционалом. У него немного другое назначение, вернее, множество разных назначений. В отличие от сайта, мобильное приложение создано под конкретную задачу и содержит в себе только необходимый и удобный функционал. Оно не "перегружено" множеством необходимых (для сайта) страниц и имеет ряд дополнительных функциональных плюсов.


Какие все-таки плюсы и какая польза от приложения?

  1. Увеличение продаж.

    Одним из наиболее распространенных применением приложений является торговля. С помощью мобильного приложения можно создать отличный сервис по продаже и доставке, например еды. Пользователь, находясь в любом месте, может достать из кармана смартфон и сделать заказ. Есть примеры удобных приложений для магазинов одежды, аптек, выбора оборудования, услуг и т.д. При этом такое приложение очень способствует продажам, за счет удобства выбора, заказа, расчёта и систем лояльности. Но это уже отдельный пункт.

  2. Программы лояльности.

    Чтобы завоевать доверие и, прямо скажем, любовь своих клиентов их необходимо лелеять. Для этого и существуют те самые многочисленные программы лояльности, направленные на разные приятные мелочи. Это всевозможные системы бонусов, подарков, поздравлений. В современной жизни любого пользователя таких примеров множество. Это поздравление по случаю дня рождения и основных праздников, это «Пятая чашечка кофе бесплатно» или даже целый бесплатный ужин. Все это возможно реализовать в приложении, без наличия всевозможных дисконтных или бонусных карт, которые у многих уже не помещаются в кошельки.

  3. Отстройка от конкурентов и имидж компании.

    На сегодняшний день большинство конкурентов продолжают использовать традиционные каналы рекламы. Реклама в Web (Яндекс, Google, соцсети), которая еще не так давно традиционной не считалась, содержит в себе большой элемент конкуренции и становится все дороже, но менее эффективной. При этом конкуренция среди мобильных приложений до сих пор очень низкая. Это становится ясно, когда хочется найти в интернете такую распространенную вещь, как пицца, а поисковик выдает кучу сайтов по родному городу и всего пару предложений установить приложение и сделать заказ. Необходимо затратить немало ресурсов, чтобы ваш сайт вырвался в ТОП в конкурентной борьбе за позиции в поисковой выдаче. Приложение скачали один раз, и оно осталось у пользователя в кармане. А чтобы заинтересовать новых клиентов сделать это, компании предлагают интересный бонус за первый заказ, сделанный именно из приложения.

  4. Своя целевая аудитория.

    Для любого бизнеса, который занимается продвижением, сбор и увеличение собственной аудитории является наиважнейшим маркетинговым пунктом. И не только по причине, что в эту аудиторию уже вложено немало сил и средств, способствующих совершению первой покупки. Дело в том, что увидев рекламу скачать и установить приложение, допустим в сфере туристических путешествий, пользователь установит его, только если он заинтересован в таком туризме. Да, он еще не купил тур и не стал клиентом. Но уже произошло пополнение базы ЦА еще одним теплым лидом, что позволяет работать с ним дальше.

  5. Маркетинговые акции и формирование доверия посредством push-уведомлений.

Коммерческим компаниям безусловно понятно, как проводить маркетинговые акции, на что они могут быть направлены и какие каналы привлечения клиентов использовать. Обязательно проводится анализ эффективности того или иного канала. При этом средняя статистика открываемости push-уведомлений, отправленных из приложения, говорит, что более 80% пользователей открывают их на своем телефоне. Более того, периодически получая интересный или выгодный контент, пользователь привыкает просматривать каждое сообщение. По статистике, push-уведомления способны в два раза эффективнее возвращать клиентов в приложение. В них можно размещать ссылки, и таким образом выстраивать связь с различными страницами своего сайта, существенно дополняя функциональную цепочку.

В завершении, хочется подытожить, что в современных условиях рынка не всегда можно обойтись одним веб-сайтом. Иногда необходимо решение, которое может предложить расширенный функционал и способно работать без интернета. На сегодняшний день мобильное приложение – это программное обеспечение, специально разработанное под функционал мобильных устройств, позволяющее существенно расширить инструментарий продвижения бизнеса и опередить конкурентов.

В нашей студии вы можете заказать разработку мобильного приложения, а наши специалисты всегда готовы проконсультировать вас по вопросам создания эффективного инструмента для вашего проекта.


Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий