Сравниваем рекламу в Яндекс и Google - что лучше?
Каждый, у кого есть бизнес, рано или поздно нуждается в создании рекламной кампании. На то, чтобы оптимизировать сайт под поисковики, может потребоваться несколько месяцев или даже лет. Всё зависит от того, насколько плотной является конкурентная среда.
Чтобы ускорить процесс выхода в верхние строчки результатов поисковой выдачи, можно применить Яндекс.Директ или GoogleAds. Однако для этого придётся расстаться с некоторой денежной суммой. Чтобы сэкономить, многие отказываются от одновременного использования сразу двух систем в пользу только одной из них. Иногда это бывает оправдано. Вот только какой же системе отдать предпочтение? Иными словами – что лучше: Яндекс.Директ или GoogleAds?
На что стоит обращать внимание при выборе?
При выборе одной из этих двух систем нужно учитывать следующие факторы:
- охват аудитории;
- стоимость клика;
- дополнительные возможности Яндекса и Гугла.
Охват аудитории
Понятно, что поиском покупателей и тех, кто заинтересован в услуге, лучше заниматься там, где аудитория шире. Рекламное объявление становится более эффективным с увеличением цены за клики и с ростом их числа. Согласно статистке, которая предоставляется авторитетными источниками, доля Гугла составляет примерно 60%; а остальные 40% приходятся на Яндекс. Причём тенденция к уменьшению последнего до сих пор сохраняется. Об этом свидетельствует тот факт, что два года назад доли обеих систем распределялись примерно поровну. Причина такого роста доли Google– увеличение популярности мобильного Интернета: всё больше пользователей предпочитают посещать сайты не со стационарных компьютеров, а со смартфонов, на которых, как правило, установлен поисковик Google, я не Яндекс.
Сколько стоит клик?
В Директ можно узнать, что в среднем цена клика – 85 рублей 30 копеек при трафике в 85%. Если попытаться охватить полный 100%-ный трафик, то стоимость возрастёт до 101 рубля 30 копеек. Бессмысленно увеличивать сумму ради охвата всего трафика. В таком случае стоимость будет очень высокая, и затраты на рекламу просто не окупятся. Лучше добрать необходимое количество кликов другими запросами.
Аналогично можно узнать стоимость в GoogleAds. Если трафик составляет 85%, то стоимость клика примерно будет равна 78 рублям. Тем не менее это лишь средняя цена, и в реальной кампании стоимость будет колебаться как в одну, так и в другую сторону.
Дополнительные возможности
В каждой компании имеется рекламная сеть. Это означает, что рекламные объявления можно публиковать не только внутри системы Яндекс и Гугл, но и на внешних партнёрских сайтах. Сеть в Яндексе – РСЯ, а в Гугле – КМС (контекстно-медийная). Примечательно, что стоимость клика можно выбрать самостоятельно, а затем протестировать её, насколько она является эффективной.
Заключение
Если бюджет небольшой, то лучше остановиться на GoogleAds. Но точно оценить эффективность системы можно лишь после тщательного тестирования обеих.
Поделитесь с друзьями: