Назад

Продвижение и оптимизация сайта

Продвижение и оптимизация сайта
Дата: 15.08.2022
Продвижение и оптимизация сайта является краеугольным камнем успешного интернет-маркетинга. С помощью него можно достичь разнообразных целей начиная от посещаемости сайта, заканчивая лидами или конверсиями в виде покупок товара или услуг. Каждому, кто хочет достичь успехов в бизнесе нужно задействовать максимальный набор ресурсов. Без работы с сайтом не стоит ожидать больших результатов просто «вливая» средства в рекламу.

Что значит «оптимизация сайта»? Обычно под этим термином понимают комплекс работ по улучшению ресурса, выполняемых не только для поднятия позиций в выдаче, но и для повышения конверсии, удобства использования и других характеристик эффективности сайта. Методы оптимизации условно подразделяются на применяемые в рамках самого сайта и те, при которых происходит обращение к сторонним системам и ресурсам.

SEO-оптимизация

Внутренняя оптимизация или техническая оптимизация. Это один из самых важных шагов в комплексной оптимизации сайта, отвечающий за настройку индексирования, быструю загрузку и корректное отображение сайта на разных устройствах. В статье мы кратко опишем, что входит во внутреннюю оптимизацию.

Чек-лист по внутренней оптимизации включает в себя следующие пункты:
  • robots.txt есть на сайте, корректно заполнен;
  • sitemap.xml есть на сайте,
  • корректно заполнена;
  • несуществующие страницы выдают ответ 404 Not found;
  • есть кастомная страница 404;
  • количество страниц в индексе Яндекс и Google различаются незначительно;
  • URL оформлены по принципу ЧПУ;
  • есть «хлебные крошки»;
  • уровень вложенности не более 3;
  • нет дублей страниц, контента, метатегов;
  • нет битых ссылок; код сайта валидный;
  • изображения оптимизированы.

Также необходимо наполнить сайт ключевыми словами:
  • емкое и релевантное семантическое ядро;
  • уникальный, интересный, разноплановый контент;
  • правильно заполненные seo-теги;
  • грамотная перелинковка.

Важно сделать сайт удобным для пользователя:
  • интерфейс удобный, отвечает задачам бизнеса;
  • интересный и мультимедийный контент;
  • скорость загрузки высокая;
  • сайт адаптирован под мобильные устройства.
Необходимо учесть коммерческие факторы ранжирования:
  • Повысить CTR в поисковой выдаче;
  • Внедрена микроразметка Schema.org;
  • Загружен фавикон;
  • Настроены названия быстрых ссылок через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
  • Заголовки title страниц должны не только содержать ключевые слова, но и быть интересными;
  • Сайт зарегистрирован в Яндекс.Справочнике;
  • Подключены Товары и цены от Яндекс;
  • Подключен Яндекс.Маркет и Google Merchant Center.

Внешняя оптимизация

Это комплекс действий, направленных на увеличение позиций в поисковой выдаче. Процесс внешнего продвижения связан с получением обратных ссылок и работой с их массой. Также требуется аудит сайта, анализ конкурентов, получение новых гиперссылок, поднятие «авторитетности» проекта, работа с социальными сетями и отзывами. Т.е. тут работа идёт не с самим сайтом, а со сторонними ресурсами и сервисами. Важно помнить, что внешняя оптимизация не будет эффективна, пока не выполнена внутренняя.

Чек-лист по внешней оптимизации:
  • внешняя ссылочная масса;
  • отзывы и форумы;
  • соцсигналы;
  • карточки и профили на сторонних площадках (например, Яндекс.Картах и Google Maps).
Для улучшения этих факторов во внешнюю оптимизацию сайта входят:
  • подбор качественных сайтов-доноров,размещение ссылок, на которых увеличивается вес площадки;
  • размещение реальных отзывов;
  • работа с социальными сетями (SMM);
  • заполнение профилей компании на площадках, в первую очередь на собственных сервисах поисковиков Яндекса и Google.
Важно! Все эти пункты требуют больших знаний устройства сайта, логики работы поисковиков, маркетинга. Поэтому для работы стоит обратиться к SEO-специалисту. Экономя на услугах SEO-специалиста, вы рискуете «потерять» свой сайт в поисковой выдаче. Восстановление позиций сайта займет минимум 6 месяцев.

Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий