Назад

Как подключить онлайн-платежи интернет-магазину

Как подключить онлайн-платежи интернет-магазину
Дата: 17.04.2020
Любая торговая точка, независимо от ее расположения, будь то физический или онлайн-магазин, должна проводить все платежи через кассу и выдавать чек клиенту. К тому же оплата на сайте очень удобна большинству покупателей. Мы расскажем о нюансах подключения онлайн-касс, какие бывают виды, посоветуем сертифицированные сервисы и поставщиков оборудования.

Как подключить оплату на сайте?

Существует два вида подключения оплаты: договор интернет-эквайринга с банком или подключение к агрегаторам платежей. Расскажем подробнее про каждый из них.

Эквайринг от банка

Эквайринг – это деятельность банка или платежного провайдера по обработке платежей с банковских карт. При платеже проверяются правильность введенных данных с карты, списываются средства со счета и зачисляется на счет организации-получателя.

Интернет-эквайринг работает с небольшим отличием – платежи происходят на сайте и клиент идентифицируется системами проверки. Наиболее популярная – 3D Secure, когда держателю карты приходит SMS c кодом, подтверждающее оплату.

При банковском эквайринге платежную форму предоставляет банк, он же отвечает за проверку держателя карты, за прием и зачисление средств на счет. Большинство банков предоставляют эквайринг, например «Сбербанк», «Тинькофф», «Альфа-банк». Безопасность проводимых банками операций на высоком уровне, различия только в тарифных планах.

Для подключения существуют готовые модули для популярных CMS. Другой вариант – подключить эквайринг прямо к движку сайта посредством API.

Платежный агрегатор

Платежный агрегатор – это посредник, у которого есть договоры с банками, системами электронных денег и мобильными операторами на обработку платежей.

Преимущество для интернет-магазина заключается в том, что ему не требуется заключать договор с банком и системой электронных денег, осуществлять настройку разных API. Всё, что необходимо, это подключить платежный агрегатор. Пример – «Яндекс.Касса», «Robokasa».

В чем разница между банком и платежным сервисом:

— Банк настроит вам только оплату картой, а платежный сервис предложит несколько способов: картой, электронными деньгами, в интернет-банке по выставленному счету или с баланса мобильного телефона.
— Комиссия у агрегаторов чуть выше, чем у банков.

Подходы к выбору могут быть разные. Если интернет-магазин хочет быстрое и удобное подключение, то он выбирает агрегатор, а если пытается сэкономить, то заключает отдельные договоры с банками и отдельные – с системами электронных платежей.

Что такое онлайн-касса и требования к ней

Онлайн касса – это касса, которая подключена к интернету, и с помощью фискального накопителя (ФН) передаёт данные о продажах в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД). Фискальный накопитель получает и передаёт данные об операциях в ОФД, а тот – в налоговую инспекцию. Кроме того касса с фискальником будет хранить информацию о всех транзакциях на протяжении 30 дней. Накопитель имеет срок годности (13, 15 и 36 месяцев.) и подлежит регулярной замене. Одобренные ФНС модели фискальных накопителей находятся в реестре ФНС на официальном сайте.

Перед владельцами бизнеса стоит непростой выбор. С одной стороны, чем удобнее клиентам оплачивать товар, тем чаще они будут совершать покупки в магазине. С другой — иметь несколько касс для небольшого бизнеса может оказаться слишком расточительно.

Стоит выделить сервис «Robokassa» – один из немногих сервисов, у которых есть решение для соблюдения закона об онлайн-кассах – «Робочеки». В этом случае не придется покупать дополнительное оборудование, но придется доплатить.

Что такое ОФД?

Чтобы зарегистрировать кассу в налоговой требуется заключить договор с оператором фискальных данных и приобрести фискальный накопитель. Оператор фискальных данных — посредник между интернет-магазином и налоговой. Чеки с кассы сначала поступят к нему, затем в нужном формате – в налоговую. Пока нет договора с ОФД, налоговая не зарегистрирует кассу, и вы не сможете с ней работать.

Список ОФД, одобренных ФНС можно найти по ссылке https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators/. В выборе ОДФ цена не является ключевой — в среднем у всех это 3 000 рублей за одну кассу в год. Обратите внимание, чтобы ОФД предлагали дополнительные услуги: контроль за работой касс, система оповещений при ошибках, аналитика и отчетность. Важно, чтобы техподдержка была круглосуточной, бесплатной и быстро отвечала. Часто используемыми являются Контур.ОФД и Эватор.

Каким интернет-магазинам не нужна онлайн-касса

От обязанности иметь онлайн-кассу освобождены продавцы изделий народных художественных промыслов или предметы религиозного культа. Также, что логично, освобождены интернет-магазины по типу витрины, которые не принимают платежи, или работающие только с юридическими лицами по безналичной оплате.

Кроме того, если доставка товаров из интернет-магазина проходит через стороннюю курьерскую службу, то наличие кассы – это проблема курьерской службы.

Помощь по настройке и внедрению онлайн-оплат

Веб-студия «Webstripe» уже не один год занимается разработкой интернет-магазинов с нуля, настройкой и внедрением онлайн-касс. Мы готовы помочь с подключением кассы, настройкой фискального оборудования, а также в выборе наиболее выгодного и надежного сервиса. Конечно, можно самостоятельно подключить и настроить онлайн оплату на сайте. Но в таком случае нередко возникают проблемы отсутствия связи с ОФД, с неправильными настройками ККТ, программно-аппаратными сбоями, нестабильным интернет-соединением или неисправностями фискального накопителя.

 


Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий