Фриланс или студия?
Почему многие хорошие веб-студии, дизайн-студии, полиграфические фирмы стараются не прибегать к помощи фрилансеров?
Порой, в любой студии случаются такие моменты, когда наплыв заказов выбивает коллектив из колеи и все начинают понимать, что действовать строго в сроках будет крайне непросто. Необходимы дополнительные люди, но наплыв заказов - явление временное и на постоянную основу брать еще человека или людей не рентабельно и убыточно. В такой ситуации многие мелкие студии прибегают к помощи фрилансеров, и в большинстве случаев - жалеют об этом сотрудничестве.
Рынок фрилансеров на сегодняшний день не сформирован. Из огромного количества фрилансеров сегодня профессионалов не достигается и половины. Все профессионалы, как правило, стоят дорого. И порой стоимость фрилансера складывается не от того, что он умеет, а чаще потому, сколько ему уже платили.
К примеру, если фрилансеру улыбнулась судьба и он сделал сайт дилеру Mercedes-Benz или Volvo за 10 000$, его цены после этого заказа вырастут более чем в 2 раза, только потому, что он сможет показать вам всего один или два дорогих дизайна. Но это не гарантирует того, что ваш дизайн будет выполнен точно так же. Нет ни моральной ни материальной ответственности "как правило", есть только заранее оговоренные требования и обязанности. Но всё оговорить перед заказом бывает порой невозможно, введу того, что вы просто не можете знать, какая ситуация может возникнуть в процессе.
Например, вы можете не знать, что у фрилансера сломается компьютер, выйдет из строя программа и т. д. Так же фрилансер может не знать, что заказчик вдруг улетит за границу на месяц и не будет выходить на связь. Существует еще ряд причин, по которым студия отказывается работать с фрилансерами, точнее не отказывается, а очень и очень неохотно идёт на этот шаг, так как он является крайне нежелательным и очень рискованным.
Фрилансеры всегда срывают сроки (я не говорю почти всегда, потому что подавляющее большинство срывает - более 90%). Фрилансер - это человек, который сам себя обеспечивает работой, сам контролирует эту работу, сам решает с кем работать или не работать. У фрилансера свой график. Если фрилансеру не понравится, как вы себя с ним ведёте он может просто пропасть, ничего не делать и на связь не выходить - игнорировать.
Если студии сделали заказ с жесткими сроками сдачи - например, перед выставкой нужно сделать полиграфию или быстро подготовить сайт-визитку. Или сезонная распродажа и вам нужно успеть вывести сайт на позиции в поиске за относительно короткий срок (месяц-два). При этом, у вас нет свободных рук для этого задания и вы решаетесь передать его на аутсорсинг. Частый итог: сроки сбиты, задание не закончено, фрилансер "уволен", а отвечать студии!
Огромное влияние на решение сотрудничать влияет тот факт, что контролировать фрилансера невозможно. Фрилансер работает дома и без определённого времени, он может работать ночью, спать днём и т. д.
Поспешим пояснить, что эта статья не о том, что все фрилансеры плохие. Из нашей многолетней практики нам очевидно, что фрилансеры тоже бывают профессиональны и исполнительны. Эта статья больше о том, что благоприятный исход в планировании работы студии в части получения хороших результатов точно в срок не может базироваться на фрилансерах. Поэтому мы давно научились решать вопросы авралов совсем другими способами, а именно:
- всегда содержать необходимый штат (как его окупить – это предмет другого рассказа);
- не допускать решение задач в авральном режиме;
Это не означает, что мы не возьмемся за срочный заказ клиента. Но в то же время, мы не допустим срыва сроков по другим заказам. Вместо того, чтобы бежать на фриланс, нам проще договориться с заказчиками, у кого «не горят» сроки и немного сдвинуть их. Наш постоянный штат позволяет решать задачи профессионально и быстро, без ущерба планированию команды менеджмента, даже если для этого придется немного поработать в личное время.
Поделитесь с друзьями: