Дублирование контента. Чем опасны клоны страниц на вашем сайте?

Дублирование контента. Чем опасны клоны страниц на вашем сайте?
Дата: 18.11.2021

Дублирование контента – одна из основных и, к сожалению, самых распространенных проблем, которая мешает сайту успешно продвигаться на передовые позиции в поисковой выдаче. Одинаковое содержание на страницах (или дубли страниц) приводят к тому, что поисковик индексирует только одну из них.

Какие еще проблемы создает дублирование контента?

Как уже было сказано выше, если поисковик обнаруживает одинаковые страницы на сайте, то он снижает скорость индексации, а главное, может существенно понизить сайт в ранжировании. К тому же, в индекс может попасть не публичная страница, предназначенная для ознакомления пользователей, а техническая, и это совершенно не идет на пользу для привлечения целевой аудитории.

Почему именно дублирование контента становится проблемой?

Как правило, сайты используют специальные ключевые слова, которые должны быть «закреплены» за страницей сайта и по которым она должна показываться в поиске.

Как поисковик должен определить, какую страницу показать пользователю по его запросу, если несколько страниц сайта дублируют в себе одно и то же ключевое слово? И таких страниц на сайте может быть десятки, а иногда и сотни, по причине того, что многие вебмастера при создании сайта забывают о такой важной детали как правильное заполнение метатегов. Дубли метатегов – наверное, самая частая причина большого количества клонов страниц сайта в интернете.

Очень часто интернет-магазины используют для описания характеристик товаров тексты от производителя, публикуя их именно в таком виде, как они представлены на сайте производителя. Так делают многие продавцы и дистрибьюторы, в результате чего падает уникальность контента, а риск санкций от поисковых систем возрастает. Существует много способов доработать и уникализировать карточку товара, пускай не за счет текста в описании, а с помощью дополнительного функционала.

Как решить проблему дублирования контента сайта?

Основной способ решения вопроса, как помочь роботу определить, какая страница является в данном случае главной – это подсказать ему. Яндекс рекомендует использовать метатег «rel=canonical» для распределения иерархии между страницами на сайте, чтобы облегчить поисковикам задачу индексирования и ранжирования.

Наиболее часто это можно встретить в интернет-магазинах, где в большом количестве встречаются страницы товаров, открывающиеся при «листании» на стрелку «следующая» или на номер «1, 2, 3…25». Такие страницы называются страницами пагинации и являются дублями между собой. Именно на них и указывается «rel=canonical», чтобы робот понимал, какая страница является канонической, которую нужно показывать в поиске.

Как можно эффективно определять дубли страниц?

Дублирование контента является достаточно распространенным явлением для веб-разработчиков, и в помощь им предлагаются несколько инструментов для работы с данной проблемой.

Самые известные инструменты - ScreamingFrog и NetPeak Spider – программы-краулеры, способные провести проверку всех страниц сайта на ошибки по очень многим параметрам, правда, не на бесплатных условиях. Естественно, в их возможности входит и проверка на дублирование контента, но такие программы необходимо уметь профессионально использовать. В нашей студии используется профессиональная версия одного из таких мощных инструментов и мы готовы быстро просканировать ваш сайт на наличие ошибок высокой, средней и низкой критичности.


Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий