Что такое SEO? Плюсы и минусы поисковой оптимизации

Что такое SEO? Плюсы и минусы поисковой оптимизации
Дата: 24.04.2020

Зачастую люди плохо понимают, что такое SEO или имеют размытое понимание: «где-то слышал, вы текстики на сайт пишете просто». На самом деле список работ для продвижения и повышения видимости сайта в поисковых системах обширен. Но, обо всем по порядку – что такое SEO и для чего оно нужно.

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика. Страница на Вики.
Простыми словами задача SEO-специалистов — улучшить сайт и получить одобрение от поисковых систем, которые в свою очередь будут выдавать целевой аудитории ваш сайт.

Каким образом пользователь может найти сайт?

Каналы привлечения трафика на сайт могут быть разными: сарафанное радио, офлайн-реклама, контекст или таргетинг, ссылки из социальных сетей и на других сайтах, и, конечно же, переходы из поисковых систем. Рассмотрим последний подробнее.

При возникновении потребности в услуге или информации люди запускают браузер и «гуглят» – в строку поиска вводится поисковый запрос, содержащий ключевые слова, которые помогут найти ответ. Например, пользователь вводит запрос «заказать суши», «купить наушники» или «сколько стоит доллар». По каждому из запросов будет свой список ответов: это 10-15 ссылок на сайт в поисковой выдаче. При этом сайты занимают определенную позицию в зависимости от множества факторов.

На практике серфинг интернета заканчивается на первой страницы поиска, дальше пользователи заходят достаточно редко. А значит, для привлечения трафика на сайт, он должен попасть на одну из первых 10 строчек. Чем выше сайт в выдаче, тем больше вероятность, что пользователь кликнет именно на него.

Как сайты появляются в поиске?

Чтобы сайт попал в поиск, ему необходимо пройти следующие этапы: сканирование, индексирование и ранжирование. Этим занимаются специальные программы-роботы или краулеры, у каждой поисковой системы он свой и работает автономно. Их работа заключается в проверке сайта: содержимого страниц, актуальности информации, её достоверности и прочего.

  1. На этапе сканирования роботы обходят сайт и находят новые страницы, переходя по обнаруженным ссылкам. Это происходит как в автоматическом режиме, так и в ручном. С помощью инструментов для вебмастеров (Google Search Console, Яндекс.Вебмастер) можно ускорить индексацию важных страниц сайта.

  2. На этапе индексации робот определяет, что это за страница, ее тематику и содержимое. Затем он может добавить её в свою базу данных (индекс), если считает полезной.

  3. На последнем этапе робот отбирает лучшие страницы из индекса и выдаёт их в ответ на запрос. Порядок при этом зависит от того, насколько контент (его качество, репутация домена и другое) соответствует ожиданиям пользователя, по мнению поисковой машины.

Чтобы поисковик посчитал содержимое полезным, добавил его в индекс и выдал в ответ на запрос как можно выше в топе, SEO-специалисты используют различные методы оптимизации сайта.

Как оптимизируют сайты?

Поиск в начале своего пути, это примерно нулевые, был достаточно примитивен, методы по выводу простыми и не всегда честными: переспам ключевых слов на странице или массовая закупка ссылок.

Теперь, «в то время, как наши космические корабли бороздят просторы вселенной», прежние методы не работают или дают кратковременный результат, а затем сайт попадает под санкции поисковиков. Условно SEO-оптимизация разделена на несколько методов: белые, серые и черные.

Белые методы оптимизации — это методы, не нарушающие правил поисковых систем. Их можно поделить на внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

Для начала необходимо сравнить себя с конкурентами и понять, что делать, чтобы сайт был отнесен к нужной тематике и в ответ на запрос давал максимально полный ответ на запросы в нише. Для каждой тематики должна быть своя стратегия продвижения. Нужно выявить, какие страницы требуют большего внимания, какой ссылочный профиль у конкурентов, как правильно наращивать количество ссылок и прочее.

Сбор семантического ядра – основополагающая задача. В процессе подбираются ключевые слова, по которым будет производиться оптимизация. Правильно составленное семантическое ядро упрощает работу со структурой сайта, оптимизацией тегов, мета-тегов и текстового контента.

Также требуется провести определенные работы по улучшению технической составляющей. Например:

  • усовершенствование удобства и логичности навигации сайта;

  • работоспособность скриптов (кнопки, формы и интерактивных элементов);

  • поиск и удаление дублей и битых ссылок;

  • высокая скорость загрузки;

  • корректность индексации.

Внешняя оптимизация включает в себя работу с репутацией сайта и компании, отслеживание и обработку упоминаний и отзывов сайта/бренда в других источниках, естественный прирост ссылочной массы.

Черные методы — это запрещенные поисковыми системами методы продвижения сайта. Сайты, которые продвигаются только подобным способом, не несут практической пользы, а иногда и представляют опасность. Перечислим основные методы:

  • переспам ключевыми словами в тексте;

  • ссылки с дорвеев;

  • для пользователя и робота показывается различный контент (клоакинг);

  • невидимый текст;

  • массовая закупка ссылок.

Серые методы не запрещены поисковыми системами, но и не одобрены. Часто внутренняя оптимизация проводится «по-белому», а для внешней – покупаются ссылки на биржах, что для на взгляд поисковика не является естественным.

Поисковые роботы легко и быстро распознают черные методы оптимизации, поэтому ими не стоит пользоваться, если не хочется угодить под фильтр: он подразумевает понижение в выдаче или полное исключение из индекса.

Плюсы и минусы SEO

Оптимизация сайта необходима, но есть особенности, о которых необходимо знать, чтобы не разочаровываться слишком сильно. Бизнесмены иногда возлагают слишком большие надежды на SEO или не доверяют этому инструменту. Итак, о преимуществах:

  1. Рентабельность.
    SEO-трафик — это заинтересованные пользователи, которые искали конкретную услугу или товар и пришли на сайт из поиска. Можно сказать, что это «теплые» клиенты, готовые купить/заказать/оформить заявку. То есть, повышая видимость сайта в поиске, SEO повышает доход сайта.
  2. Долгосрочный эффект.
    Эффект от работ сохраняется на долгое время. То, что по конкретным запросам сайт занял высокие позиции в выдаче, значит, что страница понравилась поисковым роботам и будет хорошо ранжироваться, пока не поменяются алгоритмы поисковых систем.
  3. Доверительные отношения с клиентом.
    Пользователи могут отнестись с недоверием к объявлению в рекламе, отдав предпочтение сайту в топе поисковой выдачи.
  4. Улучшение юзабилити сайта.
    После внедрения рекомендаций от специалиста сайт становится более удобным. Сервис оставляет приятное впечатление, побуждает вернуться еще раз, посоветовать сайт друзьям и знакомым.

Недостатки:

  1. Длительные сроки выполнения и получения результатов.
    SEO – игра в долгую, не стоит ожидать от нее быстрых результатов.
  2. Нет четких гарантий.
    Ни один специалист не даст вам 100% гарантий, что вы будете занимать позиции в топе постоянно, поскольку есть третья сторона – поисковые системы. Они могут изменить свои требования в любой момент, что негативно скажется даже на качественных сайтах.
  3. Внесение доработок в функционал сайта.
    Требуется действительно большое количество доработок на сайте и их своевременное внедрение для достижения поставленных целей.
  4. Топ сместился ниже, и органики в нем стало меньше.
    В поисковой выдаче наблюдается тенденция к размещению по высокочастотным запросам на высоких позициях колдунщиков и информационных блоков. Затем идут сайты-агрегаторы, которым поисковые системы отдают большее предпочтение. Зачастую под органику остается 3-4 места на 4 экране десктопа. Не говоря уже про мобильную выдачу – там нужно проскроллить большое количество ссылок, чтобы увидеть реальный сайт, особенно сильно это заметно в Яндексе. Поэтому нужно учитывать это при постановке целей для SEO: борьба по ВЧ-запросам в некоторых нишах будет не за первое место в выдаче, а за пятое-восьмое. 

Агентство Webstripe оказывает услуги SEO исключительно белыми методами в системах Яндекс и Google. Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, в зависимости от конкурентности ниши, истории домена и сроков реализации. Свяжитесь с нами, и специалисты проконсультируют по продвижению вашего проекта в поисковых системах.


Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий