AMP и Турбо-страницы: что это такое и как подключить

AMP и Турбо-страницы: что это такое и как подключить
Дата: 07.05.2020

Трафик с мобильных устройств в последние годы растет и начинает обгонять десктоп. Все больше пользователей серфит интернет и совершает покупки со смартфонов. Адаптив и мобильные версии сайтов стали вынужденной необходимостью не только по этой причине, но и по требованиям поисковых систем. К примеру, поисковая система Google в конце 2020 года полностью перейдет к алгоритму «mobile-first-index». Таким образом, в ранжировании в первую очередь будет учитываться оптимизация страниц для мобильных устройств.

Не всегда мобильные версии страниц могут исправить ситуацию, иногда они просто неудобны, а адаптивная версия – «слишком много весит» и скорость загрузки оставляет желать лучшего. Поэтому приходится искать новые пути решения. Специально для этих целей были разработаны технологии ускоренных страниц: AMP (Accelerated Mobile Pages) для Google и Турбо для Яндекса. В этой статье мы вкратце расскажем, что это такое, и как внедрить технологии на свой сайт.

Принцип работы ускоренных страниц

Высокая скорость достигается благодаря нескольким моментам:

  • Страница находится в кэше серверов Яндекса или Google, загрузка осуществляется с них, при этом пользователь не переходит на сайт (фактически)
  • По сравнению с оригиналом код ускоренной страницы в разы легче. На ней присутствует только основной контент, настроена отложенная загрузка изображений, используются асинхронные скрипты.
  • Содержимое таких страниц адаптировано под любое расширение устройств

Страницы загружаются практически мгновенно. Но при этом ограничивается функционал, разрешено использовать только доступные компоненты и iframe. Благодаря им можно реализовать привычный инструментарий, хоть и неполный, получая при этом быструю загрузку страниц. Что можно реализовать:

  • боковое меню
  • карусель
  • формы
  • корзину
  • рекламные блоки и прочее.

Для работы компонентов требуется подключение JS-библиотек. В планах поисковых систем расширение функционала: поддержка видео, таблиц, цитат, подключение платежей, геозависимой выдачи и многое другое.

Как подключить AMP страницы Google

Для основных популярных CMS(WordPress, Drupal, Joomla) уже существуют готовые плагины. Настроить AMP страницы можно без привлечения программиста.

Пример AMP-страниц в выдаче

Пример AMP-страниц в выдаче

Если для вашей CMS нет готового модуля, или у вас самописный движок можно создать AMP-версию сайта с нуля, подробная инструкция есть на сайте amp.dev. Заодно вы можете оценить насколько хорошо работает технология, поскольку сам сайт ampproject.org создан по ней. Там же есть инструкция по конвертации HTML-кода в AMP – https://amp.dev/documentation/guides-and-tutorials/start/converting/. В любом из этих случаев необходимо знать основы HTML, CSS и JavaScript.

Создание и подключение Турбо-страниц

Подключение Турбо-страниц немного отличается. Первым делом изучите инструкцию Яндекса по подключению турбо-страниц для статейных сайтов или интернет-магазинов. Затем потребуется создать RSS-канал для контентного сайта или YML-файл для магазина. Для многих CMS существуют готовые плагины. В разделе Вебмастера «Турбо-страницы»/«Источники» необходимо указать один из источников: RSS-канал, YML-файл или API. Для отслеживания статистики потребуется подключить систему аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics). Не забудьте про показ рекламных блоков, если ваш сайт монетизируется.

Турбо-страницы в Яндекс отображаются со значком ракеты

Турбо-страницы в Яндекс отображаются со значком ракеты

Особенности AMP и Турбо-страниц

AMP и Турбо-страницы увеличивают охват мобильной аудитории — поисковые системы стараются показывать пользователям самые быстрые сайты. Посетителям сайте же не приходится ждать его загрузки, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Преимущества очевидны:

  • Прирост трафика.
  • Падает показатель отказов.
  • Улучшение поведенческих факторов.
  • Растет мобильный трафик.
  • Снижается нагрузка на хостинг.

При этом есть недостаток: сайт оформляется по определенному шаблону, теряется его уникальность. Здесь придется выбирать между высокой скоростью загрузки сайта и уникальным оформлением вашей мобильной или адаптивной версии.

Нужны ли AMP и Турбо-страницы?

AMP и Турбо-страницы — интересные и полезные технологии, ее можно использовать для «легкой» мобильной версии сайта, либо для разделов, где не требуется высокая функциональность. Наше агентство «Webstripe» рекомендует владельцам информационных сайтов, новостных порталов или СМИ подключить такие страницы. Это позволит получить дополнительный трафик, уменьшить количество отказов и увеличить количество просмотренных страниц. Если возникли сложности с настройкой – мы с радостью вам поможем! Просто оставьте заявку на обратный звонок или свяжитесь с нами удобным для вас способом.


Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий