Микроразметки как инструмент поисковой оптимизации

Микроразметки как инструмент поисковой оптимизации
Дата: 12.03.2018

Микроразметка указывает поисковым роботам на важные элементы сайта. Дополнительные теги и атрибуты, размещенные на странице, помогают отображать информативные, емкие блоки непосредственно в выдаче.

2.jpg

Поиск с помощью Google, Яндекс, Yahoo, Bing или менее популярной системы — основной способ получения нужной пользователю информации. Будет ваша компания в топ выдачи или нет, зависит от правильности оптимизации. Простой html-разметки для этого уже недостаточно. Поисковики постоянно ужесточают требования и к отображению данных, и к их смысловому содержанию. Микроразметка помогает веб-мастерам решить усложнившуюся задачу.

Что такое микроразметка: суть, элементы, применение

Под микроразметкой понимают специфическую html-разметку, в которой присутствуют определенные взаимосвязанные атрибуты. Ее специальные теги одинаково понимают все поисковые системы (общую трактовку утвердили еще в 2011 году). Выделяя ими отдельные блоки (например, с контактами или тарифами компании), веб-мастер показывает поисковым роботам важность элемента и его принадлежность к конкретному типу.

Как язык, микроразметка имеет собственный синтаксис и словари. Последние — это классы/свойства, указывающие на суть контента на страницах и содержащие свойства и атрибуты. Их теги описывают информационные блоки, указывают на тип сущности или дополнительные свойства. По этому критерию микроразметка делится на три типа:

  • микроданные, описывающие специальные данные;
  • микроформаты, описывающие тип данных, — это шаблоны, в которых объединены словарь и синтаксис;
  • RDFa и RDFa Lite — синтаксисы, использующиеся с сущностями, свойствами и элементами.

Основной инструмент микроразметки — словари. Их много, наиболее популярным считают Schema.org. Старейший, появившийся еще в 2011 году словарь широко используют, чтобы повысить релевантность страниц. Он особенно удобен для коммерческих сайтов, одинаково хорошо понимается поисковиками и включает ранее активно разрабатывавшийся Google Data Vocabulary («хлебные крошки» как раз оттуда).

Соцсети хорошо поддерживают словарь Open Graph. Это неудивительно — он изначально создавался для Facebook и формирует информативные ссылки для социальных медиа. Контент распространяется пользователями в предпочтительном виде, чем активно пользуются блогеры и владельцы коммерческих страниц в соцсетях. По ним передаются нужные тексты/изображения. 

3.jpg

Другие словари — FOAF, характеризующий связи между людьми, Dublin Core, описывающий книги или экспонаты — используются реже.

Микроформаты применяют в конкретных целях:

  • Card размечает контактные данные;
  • Review указывает на отзывы о продуктах;
  • Recipe помечает кулинарные рецепты;
  • Product определяет товары из каталога сайта;
  • Calendar указывает на даты, время начала/окончания, место проведения мероприятий и так далее.

Отметим, что Яндекс пока определяет лишь первые три формата, тогда как Google — и остальные.

Почему микроразметки необходимо использовать на сайте?

Микроразметки помогают поисковым системам правильно интерпретировать контент на сайте, улучшают релевантность страниц для поисковиков и помогают предоставлять пользователям информацию, которую хотят до них донести владельцы ресурса. Поступление трафика на сайт увеличивается в среднем на 30%.

Это основная причина, по которой нужно использовать семантическую разметку, но не единственная. При структурировании данных с ее помощью:

  • Совершенствуется выдача: в ней отображается актуальный контент страницы, критически важный для компании. Поисковые роботы получают от микроразметки подробную road map по обработке и индексации данных.
  • Сохраняется информация, которая после форматирования динамического контента в html неизбежно потерялась бы или ошибочно интерпретировалась поисковиком.
  • В выдаче поисковиков отображается комплексный результат с дополнительными данными, помогающими пользователям найти нужный и полезный им ресурс — это дает сайту качественный трафик.
  • Повышается информативность страниц (и привлекательность в выдаче) — с помощью сниппетов с микроразметкой в поиск выводятся полные описания страниц, отображаются адреса компании, цены и так далее.

Компания Webstripe оптимизирует ваш сайт с помощью прогрессивного и действенного инструмента. Закажите у нас поисковую оптимизацию и вы получите реальный рост трафика за счет нужных именно вам посетителей.


Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий